g_r_a_z_a (g_r_a_z_a) wrote,
g_r_a_z_a
g_r_a_z_a

Categories:
  • Music:

ВОСПИТАННЫЕ ВОЛКАМИ. Ридли Скотта. Так трудно иногда отличить военные фильмы от антивоенных!

Имена и качество.

«И-качество» - это когда икают, что-то заело у творцов. Это примерно как баг у роботов. Но это и-качество и есть то, что называют единым стежком, авторским почерком, стилем. Именно это мы и ценим у мастеров. Ценим! Но иногда очень хочется, абсолютной новизны – ис-качества, поиска и открытия новых дорог. И в этом сериале для зрителя натоптали пока что абсолютно новую тропку в неожиданном направлении.
Картинка хороша – сразу бросаются в глаза мастерство, опыт. Даже в таком низкобюджетном жанре как истории про выживших. Очень часто (обычный муветон) это планета Земля после катастрофы. Здесь же иной мир, хотя и формальный, выполненный без особой фантазии. Есть стандартный набор заезженных инопланетных признаков: на горизонте какие-то непривычные светила, луны и спутники. Для развития жанра это незачёт, как и вся флора – фауна. Даже не сбацали каких-нибудь странных деревьев, хотя картонные палки – совсем недорого. На что потратились, так это, наверное, на экскаваторы, вырывшие воронки. После американских ураганов что-то подсняли. Сваяли гигантские кости из папье-маше. Короче, где Барлоу и Гигер? В прошлом и в музеях. Но зато камера работает на пять, прямо с размахом – на том и выкрутились. Перхоть какая-то постоянно сыплется с неба, что задает тон. Мелочь, а пробирает – это как кислота, капающая с чужого.
Что касается костюмов – это, как и всегда у Ридли Скотта, шедевры индустрии, на этот раз сделанные, наверное, почти что автоматически. Особый почерк его маскарадов сразу же узнается. На высшем уровне все работы с мелкой атрибутикой, символами. Кольца на руках, заклепочки, штучки-скульптурки. И на этом сложном фоне иные персонажи просто в синих репетиционных трико.
В основном историю вытягивают актеры, которые изображает безумных роботов. Играют или настолько увлеклись, что уже сами поверили, что они роботы? Робо-Адам и Робо-Ева? Не пойму! Богоравная, бесполая, "беспупочная" мать-андроид Аманда Коллин (змеи Шиввы – «некроманта» в виде косичек). Она играет неискренней, бого- или баговатой робоулыбкой! Играет, но не морщинами лба, а жилами на шее, прожилками, нарисованными гримом, лицевыми мышцами, которые в нашей культуре называются гусиными лапками, а у них – жабьими лапками. Вау! И это тоже режиссерское! И в то же время появляется халтура - Трэвис Фиммел. Все в том же образе викинга, и даже волосяной покров не стали ему менять. Шрамы? Да? Серьезно? При такой развитой пластическо-полевой хирургии? Может, артист просто параллельно снимался? Пришел в тех же латах, оставил в раздевалке топор и взял бластер.
Но в чем этот сериал первопроходец? Мне показалось, он закладывает основы целого направления – фильмы о странных, небывалых религиях. Палео-религиозный ренессанс – давайте так это будущее направление называть. Религию, странную, никогда не существовавшую, здесь попытались придумать. Но, к сожалению, не пошли дальше первых наметок. Кто такие митраисты? Почему они, умирая, твердят про какие-то там доспехи, которые их спасут? Где их священные книги, постулаты, заветы, где духовные учителя, бубнящие что-то неясное себе под нос? Где глубокая проработка мифологии, объяснения, откуда взялись сами полюса этого мира – митраисты и атеисты?
Да, как многие новаторы, первопроходцы, фильм в этом отношении неполный. Он лишь прощупывает пути, формирует основы стиля: гримы, палитры, реквизит, приемы актерской выразительности. Но это, повторюсь, хорошо сделано. Ведь когда мы смотрим современные зомби-фильмы, то понимаем что главное в них – армия гримеров, которая создала армию зомби. Не какой-то там единичный талантливый визажист, а целая орда мастеров. А здесь орды не было, и получился лишь прообраз какого-то будущего кино. Фильм с одним персонажем, которому еще предстоит размножиться – а пока что ж… выезжаем на опыте и режиссуре.
Все с чего-то начиналось. Фантастические старые фильмы хороши, но мы понимаем, что гримеры и бутафоры работали на уровне детско-юношеских студий (тот же «Эд Вуд»). Чтобы сложились традиции, возникла школа, нужно время, учителя, ученики и инвесторы. Современная бутафория – это же фактически создание абсолютно новых «промышленных образцов», невиданных раньше штук. А начиналось-то все с раздвижных веревочных дверей «Стартрека», с картофелины, которая сыграла планету в «Звездных войнах». Хотя, заметим, старые традиции киноантуража тоже еще живы, и в них есть своя прелесть. Даже в последних «Звездных войнах» мы видели «Звёздный коммуникатор», который всего лишь – женский станок для бритья ног.
В общем из подобных фильмов вероятно получится целое направление. Из яиц, которые снесли Чужие, должно вылупиться что-то вечное. А пока режиссер и не очень вникал в суть того, что сам описывает. Если заменить, например, его мираистов на Донское казачество, содержательно картина не очень и поменяется. И уж точно фантазировать выгодней, чем воссоздавать какую-нибудь подлинную, пусть и давно исчезнувшую культуру. Потому что критики сразу найдутся, и узких специалистов на фильм надо приглашать. Копаться в истории, археологии, смежных дисциплинах… нет, проще придумать очередной фантастический мир. В этом смысле религия Каркозы и Желтого короля «Тру детектива» выглядят куда убедительней. (Еще вспомнился самый дорогой проект нво- «Карнавал».) А возьмем манихейскую культуру. Их тексты и вовсе даже толком не переведены. Таинственная Азия, клубок из вед, зороастризма, христианства. Тема интересная, а еще интересней превращать в сериал все это чужое, дремучее. Хватит уже эксплуатировать бедное христианство, и его приевшийся символизм. Ну хотя бы дизайн манихейской культуры изучите, перенимайте стиль для начала. У них было интересное искусство, любопытные образные решения. Да, впрочем, ладно…. Сюжет вышел хороший. Смерть и воскресение роботов. А вы на какой стороне в палео-религиологии?
"Кинематографическе враги №. 1" Топ- 25 пациф-фильмов.
Посоветуй ка, какую-нибудь (самый ужасный) фильм ужасов! Такой рейтинг хороров, наверное есть на каждом уважающий себя киносайте. Но Можешь ли ты посоветовать фильм или несколько фильмов для иного списка, про атни-страх, анти- ужас? Как насчет рейтинга например пацифистского и антивоенного кино. Чем отвратиться от насилия.
Тема войны, это основа для боевиков, но можно и с иной стороны воспринимать убийство, и лязг оружия. С ужасом, с отвращением, с неприятием, с ненавистью, с злобой, с оружием в руках -ах?
Так трудно иногда отличить военные фильмы от антивоенных! Топ.
1. «Доброе утро, Вьетнам (Барри Левинсон США 1987 год). Мало обличать войну, надо еще показать что ей в этом мире противостоит. Дрессуре, противостоит забота. Серьезности противостоит юмор, оскалу -улыбка, злу- доброта.
2.«Форрест Гамп» (Роберт Земекис 1994 год). Большая жизнь, не ограничивающаяся только миром, и войной, рождением и смертями. Жизнь - которая кроме подготовки к военным и спортивным противостоянием имеет еще некое иное наполнение.
3.«Страна в шкафу» (Рада Бхарадвадж, 1991 год). Чтобы мучить людей не обязательно объявлять войну, не обязательна даже маленькая необъявленная "гибридная" война. Феноменально красивая актриса, и "тот самый" низкобюджето- театральный арт-хаус.
4.«Апокалипсис сегодня» (Фрэнсис Форд Коппола, 1979) это спорный фильм, в котором есть и прямая пропаганда насилия, и чарующая красота разрушения. После этого фильма может даже возникнуть желание поехать в экзотическое место и под красивую музыку убить странных "незнакомцев". Ныне атаки с воздуха, и мощные динамики это уже классика современного боя. Но как бы небыли прекрасны вертолетные атаки, и даже эпохальные уничтожения целых стран, все равно даже разрушение одной единственной человеческой личности это страшно. А в диких джунглях разрушительное генеральствование диктатора еще страшней.
5. «Жизнь прекрасна фильм (Роберто Бениньи, 1997) Клоунада про концлагерь! Но это не мерзко, а просто прекрасно, и временами "не просто" смешно.
6. «Пианист» (Роман Полански, 2002) Эти глаза- в них столько скорби. Вспоминаются "Письма пианиста" из Сталинграда в которых немецкий пианист описывает в каждом письме потерянный свой "от мороза палац", и тоже скорбь. Странная хронология.
7. «Иваново детство». (Андрей Тарковский 1962) режиссер -украшение любого рейтинга.
8. «Могила светлячков» (Исао Такахата, 1988) тотально в красках- акварели.
9. «Охотник на оленей» (Майкл Чимино, 1978) Почему то "русская" делегация в знак протеста покинула этот фест -показ. (Не зашел юный Кристофер Уокен?)
10. «Генерал Делла Ровере» (Сезаре Каванья 1959) когда смотришь на застенки гестапо, с их белоснежным постельным бельем, поднимешь что у них было немного другое гестапо. Но пули были все- же видимо те же самые что и у нас.
11. «Великая иллюзия» (Жан Ренуар 1937 год). Геббельс, считал картину «кинематографическим врагом №1».
12. «Карабинеры». (Жан -Люк Гадар, 1963 год)
13." «Грязная игра». (Андре Де Тот, 1969 год) "Война дело преступное, и им должны заниматься преступники". И это единственное (эта самая фраза) все что есть антивоенного в этом псевдо пацифистком боевике. Английский фильм почему то кочует из рейтинга в рейтинг, может чтобы представить регион?. Или, накрашенные глазки Майкла Кейна, тут дано слово "экзотическим" меньшинствам. Видимо такое необходимо в современной кино подборке. Не будем ничего менять, только поднимем рейтинг повыше. Все таки тенденции.
14. Босоногий Ген"(Мори Масаки, 1983 год) Война страшна особенно для невоенных. Кара страшна, особенно для невиновных. Лента- ночной кошмар советских школьников.
15. «Иди и смотри» (Элем Климов, 1985 год) несомненный шедевр от создателя детского "Добро пожаловать или посторенним вход воспрещен" -жестокая правда о партизанах. Тоже вроде бы как фильм о детстве. И юный актер даже после съемок не сошел с ума, (его специально готовили к кинороле психологи). На пределе прожитая история, в окружении оставшихся в живых участников тех событий.
16. «Год, опасный для жизни» (Питер Уир 1982 год).
17. «Цельнометаллическая оболочка» (Стэнли Кубрик, 1987 год) Это стандарт качества, все "рабочие" элементы подобных проектов тут идеально собраны в целое. ( Сценка- феноменальный диалог Ли Эрми артиста -солдафона в "учебке", который когда-то в "учебке" сам работал салдофоном)
18. «Империя солнца», (Стивен Спилберг, 1987 год). "Молодой" Кристиан Бейл. Ребенок и война это несомненно контраст, в этом уже и есть анти- военщина.
19. "Рожденный 4 июля» (Оливер Стоун, 1989 год). Длинная история трансформаций, героя в "героя".
20. «Дядюшка Крюгер» (Ганс Штайнхофф, Карл Антон и Герберт Майш). Хит западноевропейских экранов в том 1941 году.
21. «451 градус по фаренгейту» (Франсуа Трюффо.,1966 год) слабый фильм, но великий роман. Хотя бы тему этим уже можно обозначить.
22. «Список Шиндлера» (Стивен Спилберг, 1993 год) Черно- красное кино. Шедевр который может попасть в абсолютно любую строчку рейтинга.
23. «Чтец» (Стивен Долдри, 2008 год). Люди, война, прощение, Кейт Уинслед.
24. «Апокалипто» (Мел Гибсон 2006 год). Больше бы мне хотелось фильмов в рейтинге не про Вьетнам, не про огнестрел, но ничего не поделаешь.
25. «Великий диктатор» (Чарли Чаплин, 1940 год)
Как примерить жертву и хищника, преследователя и беглеца, угнетателя и угнетенного? Может быть не в жизни, но хотя бы в мире реалистичных иллюзорностей- в мире кино. Сделать подобное кино должны именно в России, мы много воевали, "знаем как войти", мы и должны "найти выход". Вылечить эту страшную часть обще человеческой сущности, смирить новой мыслью людскую злобу ограниченность и агрессию.
Мне очень не нравится, когда есть социальный заказ на проблему, и даже великие люди создают антивоенные драмы на заказ. И в мировом кинематографе уже есть определенные лекала для "целого гуманистического жанра". Есть и моральные лекала, а не только стилистические. Расстановки. Злобные солдафоны, и трогательные новобранцы. И система и индивид. Подавление и сопротивление. И ужас содеянного, и безальтернативность этому обоюдному ужасу. Шаблоны- эти "перила для инвалидов", эти пандусы, рельсы конечно тоже кто то должен был проложить. Уважим вклад мастеров в организацию "доступной кино среды". Теперь есть на что опереться жанру, и сразу понятно что такое заявленная тема. И "продюсерский продукт" тоже будет занимать высокое место в каких- нибудь пацифистских рейтингах. Антивоенное это уже обязательная программа из портфолио зрелого режиссера. Например Квентин Тарантино, «Бесславные Ублюдки", Кристофер Нолан «Дюнкерк". И подобное кино, это уже не обязательно "сломанный солдатик"" который трансформируясь стал презирать войну. Можно и сложнее. И социальный заказ это не обязательно деньги, часто это запрос общества, "по соображением совести", или личной памяти автора. Когда человек прошедший войну понимает что он должен что-то вспомнить, например как сделал прошедший Вьетнам Оливер Стоун, по своему переснявший одну из новелл «Форест Гампа», и таким образом создав свой "Рожденный 4 июля» 1989. И с его усилиями произошло еще и рождение Тома Круза уже как большого актера. Или вот еще классика истинного пацифизма, учебный фильм по воспитанию младшего мед- персонала. «По соображениям совести». Мел Гибсон 2016 год. Хотя снятый им на юкатекском языке «Апокалипто» 2006, это более высоко стоящая антивоенная драма. Там и про джунгли про какого то сумасшедшего генерала, и про офицера по прозвищу "Лапа Ягуара", который ведомый идет в глубины джунглей, и находит дорогу обратно.
Считается, что правдивые военные фильмы это и есть антивоенное кино. Вот например фильм -экранизация по первой книги которую я прочел в жизни. «А зори здесь тихие» (Станислав Ростоцкий. 1972) драма про то как умирают красивые и молодые, и прекрасные люди. А по моему, это типичная для боевых действий ситуация. Да реальность! Но если снять нечто совершенно обратное- это когда весь фильм умирают некрасивые, не молодые, не добрые, то это вообще будет компьютерная игра. Так что же это все таки глобальное "атни"; милитаристское, тоталитарное, фашистское, экстремистское? Так чтобы настоящее, и тоже реальное?
Зачем сожалеть "о разбитой чашке", давайте найдем и накажем того кто такое сотворил, чтобы он больше никогда не посмел! Во многом антивоенщина это месть- это те же самые сжатые губы, те же самые играющие желваки, скрижесчетые зубы. "Не забудем -не простим". Давайте смотреть "анти" кино! Чтобы помнить! И забыть нельзя -ведь этот негатив это наша история. Очернять прошлое как то не благородно, а обелять прошлое как то похоже не химчистку. Пахнет приятно, а дырки остаются. Так и останется одна "большая дырка" вместо полотна. Или лучше грязная простыня? Любое "Анти"- всё равно всегда будет та же самая "грязь". "Антигрязь"- это когда лягушка очень ловко прыгает из своего болота, "парит" и видит всё сверху, и все понимает осуждает, призывает, проповедует. Летит- но потом всё равно плюхается вниз "на брюхо". Но подлинная "не грязь" это когда птица- когда облака и полёт, и никак уже с той "черной землей" не соприкасаясь. Парение когда уже точно не испачкаешься, например как ласточка в небе которая даже спит" в воздухе". Истина-птица которая лишь рождается на земле и иногда спускается чтобы дать потомство. Так как ласточка спускается к стене, чтобы свить-слепить -прилепить гнездо. Как это лепитьпарить и рассказывать о человечком, на гуманистическом языке, без крови, и боли горьких побед, над этими "бесконечно главыми драконами"?
Во многом противо- военное кино это про то что есть зло, и о нам как его надо наказать. Найти, обличить его, накачать мускулы, для будущей битвы! Добро с когтями -хищное! Это тоже милитаризация, только о том как сплотиться, отследить ростки тоталитаризма и анти демократии и выкорчевать их сообща на корню? Технология сборки, всемирного проекта о том как всем достойным искоренить всех негодных? Ведь только этим силекционированием мы сейчас и занимаемся. Отделяем.Это конечно же достойное занятие восходяще к тому самому вечному, а вернее №грядущему противостоянию между силами света и тьмы". Главной битвой между спасителем и Атрихрестом. "Пуля дырочку найдет". Каждая битва "та самая" последняя- мессианская. И все считают что день великой битвы именно сегодня и можно жертвовать всем. Может быть эта идея сакрально -массовой жертвы тут и есть главная тема. Антифашистское кино, это важно, но а как же быть с иным антихристом -Наполеоном например. Он тоже исчадие ада, и сборные мировые силы света, еле ели сковырнули адского "непобидимца", и "носителя идей". Он кинемотографичен! И сколько еще будет этих ярких, одиозных лидеров- предводителей армий. Сколько еще будет этих заманчивых идей объединяющих массы, в кланы, в религии, в нации, в корпоративные формации. Сколько будет контр идей, мыслей для изощренной борьбы с "чертями". Сколько будет подлинных героев! Это как -Гари Олдман, в роли- в вспенено латексном гриме Черчилля, одинокого рыцаря выступающего на борьбу с темными силами. «Темные времена» (Джо Райт, 2017)
Да, а что враг, анти- гумманистичное, фашистское кино? Тут дело явно не в значках и раскрое портупей, тут идеология. «Дядюшка Крюгер» (Ганс Штайнхофф, Карл Антон и Герберт Майш). Хит западноевропейских экранов в том самом 1941 году.) И вот тоже пронзительно рассказывают нам эти "многочисленные режиссеры" ленты, о том как партизаны сражаются с империалистами, и партизан (женщин и детей) потом тотально уничтожают в конц лагерях "злые люди". Тоже история о наболевшем, и сжатые кулаки и справедливые обиды. Этот фильм был запрещен в западных странах после Второй мировой Войны, однако показывался "трофей" в СССР под названием "Трансвааль в огне".
Как правильно учитель? Как рассказывать о людских преступлениях и злодеяниях? Как быть, может и не рассказывать вовсе. А если злодеяния целых континентов? Что сними делать? Пройтись по "отелю". Отель «Руанда» (Терри Джордж, 2004 год.) Посмеяться, пошутить над ними. И вот фильм за который извинялся автор и исполнитель. Он не знал что вышучивает слишком опасное и угрожающее явление, делая его для зрителей нестрашным и не таким значимым. Сатира «Великий диктатор» (Чарли Чаплин, 1940 год) фильм был "мудро" запрещен в Перу, Испании и Японии, не самых прогрессивных странах. Больше мы уже никогда не увидим его любимого персонажа, того бродяжку "с усиками и тросточкой", это последнее появление киногероя на экране. Пришел другой человек тоже с усиками, тоже по своему маленький. Вот финальная кино цитата из этого фильма. «Машины, которые дают изобилие, оставили нас в нужде. Наши знания сделали нас циничными, наша рассудительность сделала нас холодными и жестокими. Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем. Нам нужны не столько технологии, сколько человечность. Не столько ум, сколько доброта и мягкость. Без этих качеств жизнь станет жестокой и потеряет смысл».
Кино тоже (как и война) делает нашу жизнь более жестокой, жёсткой как солдатская стелька.
У всех боль, у всех вопросы - и все шьют новую форму и яркие флаги для сведения старых счетов. У всех запрещенное кино, которое называют вражьей пропагандой. А в стане врагов периодически рождаются гении! Замкнутый круг историй. Вечное возмездие-хоровод. Может спасение в Троянско- Греческом, СССР-ФРГ, США -Российском, Палестино- Израильском, Азербайджано- Армянском кинематографе, или Лунно- Марсианском?
Как назвать новый жанр, который должен быть бы сменой старого антивоенного агит-кино. Того что "грозный колокол", и сплошь шедевры. Смотрите! Не позволим чтобы это случилось ВНОВЬ! Ответ это Контр -конфликтное кино, это то новое, что должно примерить, выйти из вечной драки. Нужен тот кинематограф чтобы и против спорта, ристалищ с их тоталитарными законами, с иерархией соперничества, и мощным подспорьем в виде тренировок и оттачивания оружие. Ультро. Чтобы за не насилие и не конфликтность... Во всем? Мудрость, и здравый рассудок, и беречь ресурсы, и личности, это слишком?
Мне вообще кажется надо вывести проблему на уровень притчи, чтобы "не знакомые погоны", не болезненный "футуро дизайн", что то абстрактное "На далекой -далекой планете" только не для подростков, только без политический иносказаний, аналогий и без Эзопово языка пропаганды.
Все что можно иное было, "Борьба за мир"- занудные идеи брежневского застоя! Лсд- Дети цветов запада? Как это "пи пи пис"! и красивая музыка была. «Волосы» психоделический мюзикл, (Музыка Гэлта Макдермота, 1967 год) . Но всегда, где то за стеной (под кроватью) таяться дикари-иные. Злодеи которые только ни "надумывают", "строят козни"! Нам говорят мудрые -"Готовься сегодня чтобы тебя не победили, не предали уже завтра". Чтобы чужаки не завоевали, не подавили, не поглотили! Мерси! Когда будет то что позволит нам перековать"Мечи на орала"? Чтобы наконец в реалии, а не в красивом лозунге "миру- мир", не в скульптуре а в жизни.( Евгений Вучетич и его памятник установленный у здания ООН в Нью-Йорке). Если готовиться к войне то и получишь войну. "Хочешь мира- получи этот мир". Но формула неочевидна и надо работать на военщину и смерть тех самых "иных"…. Иначе нельзя. Не знаю, как тут закончить точкой, восклицательным знаком, знаком вопроса или запятой…
Tags: читать
Subscribe

  • Продолжаю серию портретов- автопортретов старинных мастеров.

    «Всякий художник хорошо пишет лишь самого себя». Когда тема близка когда около своего, или даже глубоко внутри наболевшего. Есть…

  • (no subject)

    Ну-терморт сопроводительный нарисовал а 3. (297х420 мм). (Помни о вечном) карандаш. Высоко-гласное. Искусство побеждать созидать. Этапы рисования…

  • у Босха

    https://youtu.be/Ej71Mr5G9KU Разбираю в видео подробно какую то травинку. Любуясь как он в вглядывается в себя, строг в мелочах, и все в его…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments